01. Катя.




1957 год, Москва. Августовский моросящий Арбат. На остановке троллейбуса, напротив Художественного кинотеатра, стою я – Марлен Шарафутдинов, 22-х лет. Я – молод. Я – полон сил. И передо мной, у моих ног – весь мир. Я – выпускник МГРИ. Я – выпускник Московского Геолого разведочного институт им. С. Орджоникидзе. В моем дипломе, одних только экзаменов, почти 50 экзаменов, по всем областям человеческих знаний, имеющих хоть какое то отношение к геофизическим методам разведки полезных ископаемых. И каждый экзамен был сдан под инквизиторскими взглядами экзаменаторов, и каждый экзамен был жестокой схваткой – между мной, который хотел доказать, что он знает все, и преподавателем, который хотел доказать обратное.

Перед преподавателями мы сидели tet-a-tet до часу или более, а перед тем как зайти в экзаменационную комнату, мы буквально испытывали животный страх и поминутно бегали в туалет… Таковы были правила игры в лучшей в мире, системе образования. Но все это уже позади. Я сделал это. И теперь я – горный инженер-геофизик и я готов пройти и тундру и тайгу, чтобы послужить на благо моей Великой Родине – на благо Великому Советскому Союзу. Мой троллейбус все еще не появлялся, но появилась девушка-подросток. Её очарование было в её простоте и безыскусственности. Простенькое пальтишко, туфли-тапочки, шапочка, что-то в руках. Но мне бросилось сразу в глаза – ее непривычно прямая спина и уверенная походка с развернутой постановкой стоп. У меня потеплело на сердце. Это был мой образ. Это был образ, который растил и лелеял в своем сознании, в своем сердце юноша, который искал себе подругу и спутницу на всю  жизнь. Мы встречаемся взглядами, слегка улыбаемся друг другу и я понимаю, что это очаровательное существо тоже обратило внимание на черноглазого юношу, в форменной институтской тужурке.

Гайрат Махмудходжаев. 1957 год.
Гайрат Махмудходжаев. 1957 год.

“Привет – Привет. Как дела? – Хорошо! Куда идём? – Домой. Чем занимаемся? – Кончаю хореографическое училище. – А я – Геологоразведочный институт.“
Подходит троллейбус и я получаю бесценный подарок . Я получаю Московский шестизначный номер Б-9-80-11. Троллейбус трогается, а в светлом окне троллейбуса мне улыбается моя Катя, улыбается,  быстро, быстро – из стороны в сторону, машет мне своей маленькой ладошкой, и уезжает от меня,. И я уже знаю, что больше её никогда не увижу. У меня в кармане билет на поезд в Тюмень и назначение в Тюменский геологоразведочный трест.
Я был рожден под знаком Скорпиона и я уже вставал на крыло своей геофизической карьеры.. И никакая девочка с Арбата и даже юная балерина Большого, не могли удержать меня от стремительного бега по ней.
Прошло три года. Я уже профессиональный оператор сейсмической станции или просто оператор СС и мы ведем сейсмическую разведку на залежи углеводородов, в заполярной тундре. Я сижу в сейсмическом балке в тундре, в 50 км. от заполярного поселка Тазовское, что расположен в устье Тазовской губы, которая в свою очередь впадает в Великий Ледовитый Океан, и сейчас мы отстреливаем сейсмический профиль. Сейсмический балок – это такой домик на железных санях, который передвигается трактором по сейсмическому профилю, по мере его отстрела. В балке тепло уютно, светит электрическая лампочка от аккумуляторов, а за балком не то – 40, не то – 50. Здесь это без разницы. Я сижу в балке и жду погоды – не у моря, конечно, а у тундры. Нужно уловить момент, когда стихнет ветер, который дует здесь напропалую, 24 часа в сутки, и позволит мне зарегистрировать сейсмограмму, без мешающих ветровых помех. Глубокая ночь, рядом громко храпит мой помощник и меня против воли тоже клонит ко сну. Передо мной на столе – стопка журналов и газет, привезенных накануне оленями. Этими добрыми безропотными животными, которые полностью посвятили свою жизнь и самих себя нам, без остатка. Свой быстрый бег – на перевозку людей и грузов, свою мохнатую шкуру они отдают на ненецкую малицу и чуни, а свое мясо – свою плоть – на вкусное варево для нас. Из привезенной стопки я беру “Огонёк”. Листаю. Вот разворот. И я уже не могу оторвать глаз. На глянцевом развороте изображена сцена из балета “Пламя Парижа,” в постановке Большого, исполнители главных партий, и мне улыбается, и улыбается только мне – девушка с Московским номером Б-9-80-11.

Время летит стремглав. И вот уже 28 Апреля 2009, и вся Россия, да и весь мир, которому Катя щедро дарила свой талант, с грустью узнает о смерти великой русской балерины – Екатерины Максимовой, которая когда то на Арбате, улыбалась мне в окне троллейбуса и быстро – быстро из стороны в сторону, махала на прощание своей маленькой ладошкой. Так что же есть жизнь? Мгновение – миг. Миг между прошлым и будущим. Будущим куда – в забвение – в жизнь вечную – в Царство Небесное? А что есть жизнь вечная и Царство Небесное? А может всё это Блеф! И мы просто возвращаемся в свой Отчий дом, к Небесному Отцу, для разбора наших земных полетов и получения очередных Отеческих наставлений?! Ну не будем напрягаться! Рано или поздно, мы это узнаем из Cамого Первоисточника.